25
Ноябрь

Тематический контроль «Формирование познавательно-речевого развития дошкольника»

Роль — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одно из центральных педагогических задач.

На основании годового планирования в нашем детском саду Ёлочка с 19.11.18г по 23.11.18г прошли открытые мероприятия по теме Формирование познавательно-речевого развития дошкольника.

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Цель нашей работы: Создать в группах условия для эффективного познавательно-речевого развития детей.

Исходя их этого, поставлены следующие задачи:

  • Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения,экспериментальную деятельность, речь.
  • Обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
  • Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
  • Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
  • Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно-речевой деятельности.
  • Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

В процессе работы над формированием познавательно-речевым развитием дошкольников была изучена методическая литература а также интернет ресурсы по формированию познавательно-речевого развития дошкольников.

В первой младшей группе воспитатель Михалева Мария Борисовна провела развивающую игру «Угадай, кто как поет?»  Мария Борисовна учила детей повторять звуки животных, домашних птиц.

  

Во второй младшей группе воспитатель  Гаськова Кира Александровна провела занятие на прогулке по теме «В гостях у животных» Кира Александровна закрепила знания детей о домашних и диких животных, условия их обитания, названия животных и детенышей. Формировала умение отвечать на вопросы воспитателя, развивала речевое дыхание, учила произносить слова четко и громко.

Развивающая игра «Встречаем гостей» Кира Александровна познакомила детей с правилами сервировки стола с правилами поведения за столом. Активизировала речь детей, обогатила словарным запасом: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.

  

  

  

Воспитатель Савватеева Елена Вилальевна провела занятие на прогулке во второй младшей группе, по теме «В гости к осени Елена Витальевна познакомила детей с  сезонными изменениями в природе, воспитывала нравственно-патриотические чувства к малой Родине, систематизировала знания о деревьях и птицах.

Развивающая игра «У куклы Кати день рождения» Елена Витальевна учила описывать игрушку, называя ее характерные признаки, закрепила правильное правильное произношение звуков. Содействовала развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности (мышление, память, внимание)

  

  

Воспитатель  Малыгина Екатерина Сергеевна провела занятие на прогулке на тему «Познавательные станции» Екатерина Сергеевна развивала связную речь детей, обучала пониманию пространственных отношений предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева. Формировать умения образовывать  «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Развивающая игра «Дорожные знаки» Екатерина Сергеевна познакомила детей с поведением в общественном транспорте, с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

 

В средней группе воспитатель Патрушева Ирина Алексеевна провела занятие на прогулке на тему «Что нам осень подарила» Ирина Алексеевна, познакомила детей с изменениями в природе. Учила различать, что где разтет. Развивала память, мышление.

Развивающая игра «Веселый клубочек» Ирина Алексеевна с помощью шерстяного клубочка пряжи разыграла речевую игру,  ребенок получая  клубочек  называет хорошее дело которое он сделал

  

  

  

  

В подготовительной группе воспитатель Мартынова Антонина Ивановна провела занятие на прогулке на тему Осень» Антонина Ивановна совершенствовала умения воспринимать предметы и  явления окружающей действительности посредства связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой, и общей моторики, координации движений. Систематизировала и закрепила представления детей об осени и осенних явлениях природы.

Развивающая игра «Путешествие в сказку» Антонина Ивановна, продолжила развивать связную речь, воображение, фантазию, наглядно образное мышление, воспитывала интерес к чтению сказок.

  

  

Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна провела занятие в подготовительной группе развивающая игра «Кошка с котятами» Светлана Николаевна формировала умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, учила называть животных и детенышей, повадки. Учила составлять рассказ по сюжетной картине

  

Педагоги добросовестно провели работу по формированию познавательно-речевому развитию, но на этом работа не заканчивается, а продолжается в течение всего учебного года.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *