Образование

 

Реализуемые уровни образования — дошкольный

Форма обучения — очная

Нормативные сроки обучения — 5 лет

Обучение осуществляется на русском языке

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований — 123

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет, в соответствии с основными направлениями:  физическому, интеллектуальному,     социально-личностному,      познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е.  Веракса., Т. С. Комаровой. Издательство «Мозаика-Синтез». 2010 год.

Для развития интегративных качеств дошкольников, дальнейшего развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС приоритетными направлениями деятельности ДОУ являются: интеллектуальное развитие,  социально-личностное развитие дошкольников.

образовательная программа

программа развития МБДОУ «Усть — Баргузинский детский сад «Ёлочка»».

дополнение к образовательной программе на 2017-2018 уч. год

дополнение к образовательной программе на 2018-2019 уч. год

дополнение к образовательной программе на 2018-2020уч.год.

дополнение к образовательной программе на 2019-2020уч.год

учебный план

годовой календарный-график-

Методические документы, разработанные  для обеспечения образовательного процесса

Годовой план работы на 2018-2019уч.год.

Режим дня

Непосредственно образовательная деятельность

рабочая программа 2 мл гр (сокращенная)

Рабочая программа средней группы (сокращение)

рабочая программа подг гр (сокращ)

рабочая программа учитель-логопед (сокращенная)

адаптированная программа.

Воспитательно-образовательный процесс  выстроен на основе Основной образовательной программы, включающей  в себя грамотное сочетание образовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и ряда парциальных программ и педагогических технологий:

  • Николаева С.Н.  «Юный эколог», программа экологического воспитания дошкольников;
  • Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»;
  • Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», программа нравственно-патриотического развития детей;
  • Куцакова Л.В.«Конструирование и художественный труд в детском саду»;
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л.., Стеркина Р.Б.  «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Цель программ — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства в данной программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Программы основаны на лучших традициях отечественного дошкольного образования, его фундаментальности: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию развития на основе организации разнообразных видов деятельности.

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования   «От рождения до школы» под  ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.,  2014г.

Разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Программа дошкольного образования   «От рождения до школы» под  ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. направлена на создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание  в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранении. И укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческих подход  в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной), музыкальной, чтения.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л.  «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Министерство общего и профессионального образования РФ, 2004г.;

Программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л.  направлена на воспитание у детей осторожного  обращения с опасными предметами, умений правильно вести себя в различных непредсказуемых ситуациях на улице и дома.

 Николаева С.Н. «Юный эколог», программа экологического воспитания дошкольников.         

       «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Новикова И.М.  раскрывает понятие «здоровый образ жизни», помогает формировать навыки ЗОЖ.